Лаппееранта, Финляндия. Россия согласна с предложением Финляндии создать систему мониторинга за строительством и эксплуатацией газопровода Nord Stream на Балтике. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров со своим финским коллегой Матти Ванханеном. "Премьер-министр сделал нам предложение наладить постоянный мониторинг за строительством и за эксплуатацией трубопроводной системы. Я дал поручение соответствующим ведомствам РФ. Мы согласны с этим предложением и будем думать над его имплементацией", - сказал Путин. Премьер-министр Финляндии поддержал российского коллегу. "Газопровод таких проблем не будет вызывать", - сказал Ванханен. По его словам, передает РИА Новости, имеющиеся риски связаны, в основном, с судоходством. Вместе с тем, российский премьер отметил, что поставки газа по Nord Stream не так опасны, как эксплуатация нефтяных месторождений. "Газ - это не нефть, и в случае утечки загрязнения не наступит . Труба не скважина, ее можно перекрыть и делается это мгновенно современными технологиями", - пояснил Путин, отвечая на вопрос как Россия намерена застраховать себя ситуации, подобной той, что произошла в Мексиканском заливе на месторождении BP. Глава правительства РФ подчеркнул, что, несмотря на то, что Мексиканский залив находится далеко, но "мы переживаем вместе с теми людьми, которые столкнулись с этой глобальной катастрофой". По его словам, необходимо совершенствовать правила и технологии для предотвращения таких ситуаций. Говоря о необходимости обеспечения безопасности добычи нефти российскими компаниями на шельфе, в том числе на Балтике, Путин напомнил, что ОАО ЛУКОЙЛ ведет разработку на нефтяной платформе неподалеку от Калининграда. Кроме того, премьер рассказал, что некоторое время назад он лично посещал аналогичную платформу в Каспийском море. "Работа осуществляется по самым современным технологиям. Ни один килограмм породы не выбрасывается в море. Все грузится в контейнеры, вывозится на берег и утилизируется", - отметил Путин. "Конечто это стоит недешево, но мы призываем все мировые компании следовать этим же технологиям с тем, чтобы сохранить уровень конкурентоспособности. С тем, чтобы у наших компаний не было больших затрат на реализацию проблем, закрывающих вопросы экологического характера", - добавил глава правительства. По его словам, в ходе переговоров с Ванханеном обсуждались также вопросы безопасности транспортировки нефти. "Мы работаем над этим и будем продолжать эту работу", - сказал премьер. Ванханен, в свою очередь, отметил, что в случае аварии нужно иметь достаточные мощности ведения борьбы с разливами нефти. "Мы в Финляндии подсчитали, что в принципе мы должны иметь мощности, которые нам позволяют в течение трех суток собрать с моря 30 тысяч тонн нефти, - сказал он. - Обе страны увеличили свои мощности, но тем не менее, до 2015 года мы еще такого уровня не достигнем". При этом, заявил он, необходимо увеличивать аналогичные мощности и в других прибалтийских странах. "Еще важно обеспечивать то, чтобы суда не садились на мель", - считает он. По словам Ванханена, в Финском заливе существует совместная система контроля движения судов России, Финляндии и Эстонии, аналогичная системе управления воздушным движением. "Следующим этапом совершенствования этой системы является то, чтобы каждое судно, которое собирается зайти на территорию Финского залива, заранее сообщало о своем маршруте с точными координатами. То есть нам было бы важно ликвидировать возможность "человеческого фактора" во время движения судна", - сказал финский премьер, добавив, что некоторые компании, перевозящие нефть, готовы присоединиться к этой системе. В свою очередь, премьер-министр РФ Владимир Путин отметил, что российские суда уже оборудованы системой ГЛОНАСС. "Надеюсь, что и другие суда будут использовать нашу систему глобального космического позиционирования", - сказал он.
|